forumik.b-domolink.net
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

История оперы.

Перейти вниз

История оперы. Empty История оперы.

Сообщение  codeman Пн Авг 10, 2009 8:25 pm

Как всё начиналось.
История оперы. KIVuaTiu87
В том, что человечество заразилось этой болезнью, обвиняют, как всегда, древних греков - и это, в общем, логично: у них были хорошие лёгкие, масса свободного времени (стычки с соседями носили эпизодический характер), а главное, тяга ко всему непостижимому и неординарному. Как бы то не было, но в качестве самостоятельного жанра опера возникла благодаря двум флорентийским импрессарио, Джованни де Барди и Якопо Корси. Они устраивали сборища музыкантов и поэтов в надежде, что кто-нибудь из них разродиться чем-нибудь незаурядным. Когда де Барди и Корси прослышали о начинаниях древних греков, им пришла в голову мысль возродить драму с пением. В ответ на законные вопросы:"Зачем это?,"Что это даёт?", "Вы что, рехнулись?" они только отмахивались. Бредовая идея заставить людей общаться исключительно путём пения была поистине гениальной, а поэтому заслуживала особое название. Много позже люди додумались назвать это новшество оперой ( от латинского opus -дело, труд ). И хотя все, кроме Джованни Якопа, уверяли, что широкие массы этого не поймут, им, массам, всё таки понравилось развлечение, не требовавшего никакого умственного труда.

Как всё развивалось.

Очень скоро итальянская опера завоевала не только отечественный рынок, но захватила сцену и в других странах, вытеснив, к их большой досаде, всех туземных сочинителей. Напав на золотую жилу, итальянцы, понятно, ни за что не хотели выпускать её из рук. Множество композиторов - Страделла, Вивальди, Скарлатти и другие - пачками выпускали очень аккуратные, тщательно выписанные оперы, почти ничем не отличавшиеся друг от друга и изобиловавшие бравурными ариями, которые были окружены целыми ареалами кантабиле и гектарами речитативов. Итальянцы даже прибегли к услугам некоего Сальери, который разъезжал по европейским столицам и устранял слишком прытких местных конкурентов. Возглавляемые субъектами вроде Россини и Доницетти, итальянцы продолжали штамповать одну оперу за другой, соревнуясь преимущественно в том, у кого это получиться быстрее.

Немцев сбил с панталыка Моцарт, внушив им, что они могут сочинять оперы ничуть не хуже итальянцев. Впрочем он и доказал это на собственном примере, написав несколько штук, ставших бессмертными. Привыкнув действовать с размахом в политике, войне и всех прочих делах, немцы не желали ограничивать себя и в опере: чем громче и пышнее, тем лучше. Ярким примером этого стали сочинения Рихарда Вагнера Рихарда Штрауса.

Французы подошли к делу иначе. Их конёк - сентиментальная лирика и напряжённый драматизм, круто замешанный на сексе. Они выдвинули Массне, который ныне является, пожалуй, одним из самых забытых композиторов - если не считать его "Размышления" из оперы "Таис". Вслед за Массне пришли новаторы - Берлиоз, Дебюсси и Равель, но и они подтвердили, что Франции некого противопоставить Пуччини.

Что касается испанской оперы, то это фактически всё та же французская тема плюс кастаньеты.

История английской оперы - коротка и безыскусна. Начавшись с Пёрселла, написавшего "Королеву Фей", она закончилась Бриттеном, переписавшем её. В промежутке между ними можно отыскать лишь разрозненные явления, вроде ставившихся в Лондоне итальянских опер немецкого композитора Генделя; "Опера нищего". И наконец, знаменитая дама Этель Смит, доказавшая, что английские женщины не уступают мужчинам в неумении писать оперы.

Американская опера вышла на мировую арену благодаря "Порги и Бесс".

Оперная карта мира очень похожа на недавнюю политическую. Тут тоже есть своего рода железный занавес. К западу от него - капиталистическая опера на итальянской основе, написанная для богачей или интеллектуалов, и небольшое количество произведений с левым политическим уклоном; к востоку - опера с преобладанием сельской тематики и с отдельными отклонениями вправо.

Восточноевропейская опера представлена двумя основными типами. В первом случае на сцену выпускается толпа людей в меховых шапках, которые отплясывают вприсядку или исполняют спортивные упражнения и исступлённо мечутся по сцене либо в буйном хмельном веселье, либо, наоборот, в безутешном отчаянии. Второй тип - это опера, либретто которой основано на мифологическом сюжете и тогда в ней полно гномов. Некоторые из этих опер прямо таки покорили Запад - например, чешская "Проданная невеста", русские "Князь Игорь", "Евгений Онегин" и "Золотой петушок".

Китайская опера. История открытия в Китае театральных подмостков насчитывает более восьми веков. Она пережила такие же этапы развития как и все театры мира. К примеру в Англии, в 16 веке ,были два вида сооружений: театр под открытым небом и камерные залы. Первые назывались "общественными", вторые -"частными". В Китае такими театрами были "Гоу-Дан" и "Чхан-Хуэй".В то время образцом форм театральных подмостков были сравнительно большие свободные площадки без крыши ,так называемые "танцевальные площадки", вокруг которых располагались в три этажа крытые коридоры, составлявшие периферийную часть театра. Входной билет стоил для всех сословий одинаково, заплативший имел право стоять в центре площадки. Если он хотел сесть то должен был внести дополнительную плату чтобы войти в коридор. Кроме того в каждом коридоре имелась аристократическая ложа. Остальные зрители с трех сторон окружали площадку для представления которая находилась на возвышении примерно 4-6футов над землей .Конструкция ее была очень проста: вперед выступала большая, ровная площадка, позади ,по обеим сторонам имелись двери. Над сценой находился второй этаж с окошками, его тоже использовали во время представления.

Хотя театральные представления и места для них во всем мире и строились по общим законам ,однако, из-за различий в культурном и экономическом развитии имели свои национальные особенности. В Европе ,в Эпоху Возрождения шло непрерывное развитие театрального искусства .Родилось множество театральных и цирковых жанров ,образовались различные стили .Опера и балет, реализм и символизм -это все дети той эпохи. Китайские театральные актеры в это время в театрах под открытым небом ,усердно и с огромной самоотдачей закаляли свое мастерство. И лишь в конце прошлого века начали испытывать влияние европейской театральной школы. Так был создан "Столичный классический театр" профессора Джоу Хуаву. Он сказал однажды: "Как раз тогда, когда Китайские актеры самоотверженно
И усердно пели, танцевали и декламировали под открытым небом ,и образовалась особенная , непохожая на другие Восточная система игры."
codeman
codeman
Admin

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2009-08-07
Возраст : 31
Откуда : Брянск

http://www.vkontakte.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения